Особенности амортизационных составов

В автомобилях в качестве АЖ используются нефтяные масла малой вязкости либо смесь турбинного и трансформаторного в соотношении 1:1. Однако у таких веществ имеется недостаток — их вязкость возрастает при понижении температуры, что может спровоцировать ужесточение работы механизмов.

Для демпферов отечественных автомобилей используют масло МГП-10, для остальных транспортных средств — всесезонную амортизаторную жидкость АЖ-12Т либо смесь трансформаторного и турбинного масел. Смазочные материалы отличаются небольшой вязкостью и низкой температурой застывания.

Чем чревата несвоевременная замена жидкости в амортизаторе?

Основная задача демпферов — гашение колебаний, возникающих при движении транспортного средства. При своевременной замене смазочной жидкости автомобиль идет мягче и более устойчиво вписывается в поворот. Сцепление резины с трассой при этом улучшается.

Неисправность амортизатора влечет за собой выход из строя подшипников, ступиц и приводит к неравномерному износу шин, что может спровоцировать аварию. Корректная работа детали зависит от двух основных параметров: объема и консистенции масла.

Демпферы производятся с мембраной либо без нее и нуждаются в определенном количестве амортизаторной жидкости. Оснащенные мембраной детали оборудованы резиновой диафрагмой, посредством которой разделяется смазка и воздух. Уменьшение воздушного пространства может привести к нестабильной работе демпфера.

В амортизаторах без мембраны отсутствует воздушная прослойка. Кислород, необходимый для движения штока, находится в составе масла. Вязкость уменьшатся при вхождении штока внутрь детали. Работа амортизатора нарушается при недостатке или избытке смазки.

Как выбрать масло

В автомагазинах предлагается широкий ассортимент марок амортизаторных жидкостей высокого качества. Одной из наиболее востребованных считается ATF. Впрочем, некоторые автовладельцы отдают предпочтение амортизаторной жидкости «Лукойл — АЖ».

Прочитайте также:  Талисманы и амулеты для привлечения любви

Основной характеристикой масла, на которую опираются при выборе, считается степень вязкости: чем оно гуще, тем сложнее двигаться поршню. Слишком жидкая смесь также негативно сказывается на работоспособности демпфера, приводя к его преждевременному износу.

На емкостях с амортизаторной жидкостью производители обычно указывают степень вязкости. При выборе автовладельцу желательно ориентироваться на эти показатели и климатические условия в конкретном регионе.

При подборе жидкости также стоит учитывать то, что для трасс без значительных повреждений больше подходят густые смеси. При движении по дорогам с большим количеством неровностей и ям теряется маневренность автомобиля.

  • МГЕ-10А;
  • МГП-10;
  • АЖ-12Т;
  • МГЕ-10А с антипенными и антиоксидантными добавками.

Особое внимание стоит уделять присадкам, добавленным в жидкость для демпфера, поскольку многие из них могут негативно влиять на резиновые и силиконовые уплотнительные кольца, что может привести к их разрушению и утечке масла.

Сколько заливать смазки?

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Амортизаторы, не обладающие антипробоем, не требуют точности при заливе масла. Но при этом слишком низкое количество жидкости может привести к глубокому залеганию IFP, из-за чего появляется стук в демпфере. Чрезмерное заполнение жидкостью может привести к выбиванию крышки расширительного бачка.

Амортизаторы с антипробоем нуждаются в заливе точного объема жидкости. Причем чем больше пробоев, тем выше должна быть точность. При нехватке масла перестает функционировать антипробой, а его избыток полностью выводит из строя деталь.

  • Диаметр штока. Измеряется при помощи циркуля.
  • Ход штока в миллиметрах. Определяется посредством измерения длины части штока, выходящей из корпуса амортизатора.
  • Диаметр IFP. Соответствует внутреннему диаметру расширительного бачка. Для определения размера IFP измеряется внутренняя часть бачка.
  • Площади поршня и штока.
  • Расстояния, на которые перемещается IFP во время работы амортизатора.
  • Глубина IFP. Чем больше — тем меньше заполнен амортизатор.
Прочитайте также:  Самые меткие цитаты про знаки Зодиака

После определения всех перечисленных параметров легко вычисляется количество смазочной жидкости, которое необходимо залить в деталь подвески.

Консистенция масел

  • Увеличение устойчивости автомобиля на трассе за счет быстрой работы амортизатора.
  • Быстрая реакция демпфера на действия водителя, что повышает маневренность машины.
  • Быстрое сглаживание неровностей трассы и легкое перемещение веса автомобиля.
  • Амортизаторные жидкости с малым уровнем вязкости рекомендуются для кроссоверов и внедорожников, поскольку они эксплуатируются в условиях неровных дорог.
  • Обеспечивают спокойную и равномерную езду на ровных трассах, плавно амортизируя все выбоины дороги.
  • Устойчивость автомобиля качению.
  • Замедление износа амортизатора.
  • Обеспечение полного контакта с дорожным полотном при поворотах на большой скорости.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Масла для амортизаторов выбираются на основании степени вязкости, условий эксплуатации и особенностей демпфера. Правильный выбор жидкости гарантирует комфортное и безопасное вождение.